Мониторинг состояния смазочного масла в энергетике
Чтобы снизить затраты на энергию, необходимо улучшить доступность ветряных турбин и снизить затраты на их эксплуатацию и обслуживание. Надежность и доступность работающей ветряной турбины в значительной степени зависят от защитных свойств смазочного масла для его узлов: узла трансмиссии, коробки передач, а также средств контроля за состоянием смазочного масла и обнаружения деградации. В настоящее время ветроэнергетика использует анализ смазочных масел для выявления износа редуктора и подшипника, а также мониторинг состояния самого масла.
Основная цель мониторинга состояния смазочного масла и обнаружения его деградации состоит в том, чтобы определить, ухудшилось ли масло до такой степени, что оно больше не выполняет свои функции. Для реализации данной задачи необходимо сначала ввести мониторинг состояния смазочного масла и определение степени деградации для ветряных турбин в постоянную практику работу ветряной турбины. Затем необходимо определить основные параметры, по которым будет проводится отбраковка масла.
Часто вязкость и диэлектрическая проницаемость выбираются в качестве рабочих параметров для моделирования ухудшения качества смазочных материалов. В частности, показано, что оценка эффективности смазочного материала и прогноз остаточного срока полезного использования ухудшенного смазочного масла коррелирует с данными вязкости и диэлектрической проницаемости. Далее необходимо выбрать оборудования для выполнения анализа. Так как основными отбраковочными показателями считаются вязкость и диэлектрическая проницаемость, то удобно использовать для мониторинга состояния смазочного масла ветряных турбин – минилаборатории BALTECH OA-5000 и минилабораторию Minilab 23. Обе эти минилаборатории являются портативными и переносными, позволяя выполнить анализ смазочного материала непосредственно на месте работы оборудования.
Первая содержит анализатор масла BALTECH OA-5000, который измеряет изменение диэлектрической проницаемости использованного масла по сравнению с новым, таким образом указывая на его деградацию. В составе второй входит вискозиметр 3050, измеряющий кинематическую вязкость при 400С, а также ИК анализатор, измеряющий кислотное число и окисление масла – показатели, также говорящие о химических изменениях масла, связанных с его деградацией.
Поэтому комплексное применение этих двух минилабораторий позволит своевременно обосновано проводить замену выработавшего свой ресурс масла, гарантируя качественную смазку критичных узлов турбины, тем самым обеспечивая ее надежную работу.
Авторизация