Мониторинг состояния смазочного масла в энергетике

1 тг.
Мониторинг состояния смазочного масла в энергетике

Чтобы снизить затраты на энергию, необходимо улучшить доступность ветряных турбин и снизить затраты на их эксплуатацию и обслуживание. Надежность и доступность работающей ветряной турбины в значительной степени зависят от защитных свойств смазочного масла для его узлов: узла трансмиссии, коробки передач, а также средств контроля за состоянием смазочного масла и обнаружения деградации. В настоящее время ветроэнергетика использует анализ смазочных масел для выявления износа редуктора и подшипника, а также мониторинг состояния самого масла.
Основная цель мониторинга состояния смазочного масла и обнаружения его деградации состоит в том, чтобы определить, ухудшилось ли масло до такой степени, что оно больше не выполняет свои функции. Для реализации данной задачи необходимо сначала ввести мониторинг состояния смазочного масла и определение степени деградации для ветряных турбин в постоянную практику работу ветряной турбины. Затем необходимо определить основные параметры, по которым будет проводится отбраковка масла.
Часто вязкость и диэлектрическая проницаемость выбираются в качестве рабочих параметров для моделирования ухудшения качества смазочных материалов. В частности, показано, что оценка эффективности смазочного материала и прогноз остаточного срока полезного использования ухудшенного смазочного масла коррелирует с данными вязкости и диэлектрической проницаемости. Далее необходимо выбрать оборудования для выполнения анализа. Так как основными отбраковочными показателями считаются вязкость и диэлектрическая проницаемость, то удобно использовать для мониторинга состояния смазочного масла ветряных турбин – минилаборатории BALTECH OA-5000 и минилабораторию Minilab 23. Обе эти минилаборатории являются портативными и переносными, позволяя выполнить анализ смазочного материала непосредственно на месте работы оборудования.
Первая содержит анализатор масла BALTECH OA-5000, который измеряет изменение диэлектрической проницаемости использованного масла по сравнению с новым, таким образом указывая на его деградацию. В составе второй входит вискозиметр 3050, измеряющий кинематическую вязкость при 400С, а также ИК анализатор, измеряющий кислотное число и окисление масла – показатели, также говорящие о химических изменениях масла, связанных с его деградацией.
Поэтому комплексное применение этих двух минилабораторий позволит своевременно обосновано проводить замену выработавшего свой ресурс масла, гарантируя качественную смазку критичных узлов турбины, тем самым обеспечивая ее надежную работу.

Актобе

Авторизация

Похожие объявления